Навигация+

Ускоренное Развитие Биотехнологии Примеры

Светлов С.В

Ускоренное развитие

СВЕТЛОВ С.В. ЛЕОHАРДО ДА ВИHЧИ И РАЗВИТИЕ БИОТЕХHОЛОГИИ

Главная → Публикации → Материалы международной конференции → Светлов С.В. Леонардо да Винчи и развитие биотехнологии

Леонардо да Винчи представляет яркий пример возможности достичь выдающихся достижений в различных областях науки, искусства и многих других сфер человеческой деятельности. Его нельзя классифицировать только как ученого, или художника, или архитектора, или как инженера. Леонардо да Винчи своим примером показал возможность плодотворного сочетания различных знаний и различных умений в одном человеке.

Творческое наследие великих людей не устаревает с течением времени: проходят годы, десятилетия и столетия, а их работы и их достижения все также продолжают удивлять и восхищать. Все те, кто профессионально занимается наукой, знают, как сложно выйти за пределы своей, обычно весьма узкой сферы знаний, освоить новые знания в других областях науки. Однако Леонардо да Винчи не только смог достичь многого в различных областях науки, но ярко проявил себя и как инженер, и как архитектор, и как строитель, а также как писатель и художник. Главное, что следует извлечь из творческого наследия Леонардо да Винчи, это понимание принципиальной возможности высоких достижений одного человека, в различных профессиональных сферах, а также осознание необходимости системного, комплексного подхода в проводимых исследованиях и разработках, которого остро недостает современным ученым, инженерам, архитекторам и другим специалистам. Отчасти это является результатом все более ранней и все более глубокой специализации, активно культивируемой современной системой образования. Действительно, основы дифференциации знания и, соответственно, подготовки "узких специалистов" заложены в системе образования, которая уже на стадии средней школы практикует "классы с углубленным изучением" тех или иных дисциплин. Казалось бы, нет ничего плохого в более глубоком знании того или иного предмета, изучаемого в школе лишь в общих чертах. Но это, к сожалению, неизбежно означает, что другие предметы будут изучаться значительно слабее и поэтому не будут изучены даже в общих чертах.






Похожие публикации